С точки зрения строительства жилья, Одинцово — динамично развивающийся город. К уже набившей оскомину точечной застройке, отяготившей уже сложившиеся жилые микрорайоны, прибавилось квартальное строительство. Началась реконструкция старых «пятиэтажных» кварталов, обещающая в ближайшее время расселить граждан из трущоб в комфортабельные многоэтажные муравейники.
В цикле статей я постараюсь осветить все новостройки города, за исключением вновь примкнувших поселений, вроде «Новой/Старой Трехгорки» и жилого комплекса «Гусарская Баллада», фактически не относящихся напрямую к Одинцово.
Как и следует, начну свой обзор с востока, от Москвы, и продвинусь до западной границы города. Обзор не претендует на профессиональное исследование рынка жилья и является лишь точкой зрения автора, который отражает свой подход на оценку такого рода недвижимости с точки зрения потенциальной покупки.
Для унификации обзора стоит выработать единый критерий оценки из нескольких пунктов:
- Описание жилищного и иного строительства
- Транспортная и иная доступность
- Инфраструктура
- Социальная инфраструктура
- Общее субъективное впечатление
Все новостройки, упомянутые в этом обзоре, в сущности, соседи, поскольку расположены в пределах километра удаленности друг от друга. Вот карта:
Начну обзор с совершенно нового городского микрорайона 5-А, который втиснулся на самой восточной окраине города между «городом» и деревней «Мамоново».
фото 1: панорама внутреннего двора микрорайона 5-5а
Описание
Итак, квартал 5-А застраивается типовыми панельными домами «улучшенной» планировки серии П44Т/К и одним домом, вплотную прилегающим к заправке, «улучшенной серии» ТМ-25. В целом это стандартные панельные дома, со стандартной планировкой, и совершенно стандартным «спально-микрорайонным» расположением, образующие продуваемые ветрами внутренние дворы с узкими проездами. Улучшенного в планировках лично я ничего не усматриваю, напротив, серия ТМ-25 несмотря на увеличенные площади квартир, лично мне кажется более неудобной, нежели старенькая П-44т/к. Из достоинств такого жилья мне видится лишь один положительный момент — его цена на этапе строительства, хотя уже построенные дома продаются «по рынку», превышающему отметку в 100 тыс. руб за метр.
Транспортная доступность
В отличие от набившего всем оскомину микрорайона 7-7А, по крайней мере, этот жилой квартал имеет выгодное местоположение для отъезжающих на заработки в Москву и возвращающихся вечером жителей. Недалеко станция «Баковка», пусть и с плохой, но все же доступной пешеходной дорожкой. Да и автомобильная дорога позволяет хоть и с пробками, но выехать и, что немаловажно, сразу подъехать к дому вечером, не объезжая при этом половину города. Однако, скорее всего, после окончательного заселения квартала, пробка на выезд будет начинаться прямо от вашего места парковки. Что бы понять это, надо лишь приехать смотреть будущее местожительства в будни утром.
Микрорайон находится недалеко от остановок общественного транспорта, следующего в центр города и на станцию «Одинцово», однако в этом случае на дорогу до станции надо закладывать не менее 30 минут, впрочем, и на личном транспорте вы потратите ничуть не меньше времени для поездки в центр города.
Фото 2. Вид на микрорайон со стороны ул. Говорова
Инфраструктура
Микрорайон строился «в чистом поле», основываясь на инфраструктуре старого города. В настоящее время из новостроек там только жилье и офисно-торговые помещения на первых этажах жилых зданий, совершенно под это не приспособленных.
Рядом, как совершенно правильно указывают продавцы — «много магазинов, торговый центр, ресторан, фитнесс-центр».
Скорее всего, жильцов, как и жителей основного города, ждут ровно такие же проблемы с водой. Она или ржавая, или ее не хватает в «часы пик». Управляющая компания микрорайона — «Дом-Сервис», которая пока зарекомендовала себя, как надежная.
фото 3. Внутреннее состояние проездов и двора- типичное для города
Социальная инфраструктура.
Если не считать «озеленения» и таких же стандартно-убогих детских площадок, то ее нет и в ближайшее время, скорее всего, не будет.
Да, рядом есть школа, но она платно-элитная. Да, невдалеке есть и еще школа, но она переполнена. Да, есть рядом и детские сады с очередью лет в 5-6.
В самом микрорайоне пока ничего нет, но строится «детское образовательное учреждение на 240 мест», которое, скорее всего, дополнит уже действующую элитно-платную школу.
Фото 4. Информация о строительстве детского учреждения.
Общее впечатление
Микрорайон хорош только близостью к Москве и тем, что не надо тратить лишних 30-40 минут на проезд города.
Строительство северного обхода Одинцово удобства выезда из него не предоставит, потому что имеется сдерживающий фактор — ОГИ с его вечной пробкой.
Дома с убогими панельными планировками, окнами или во двор или на дорогу, узкими проездами, которые все заставят машинами. С совершенно унылым планированием территории и такими же непродуманными выездами. Ровно стандартные коммунальные проблемы, как и во всем городе.
Общее заключение: типовой спальный район. Скучно, но дешево.
ЖК- «Первый»
Фото 5. ЖК "Первый" вид с бульвара Крылова
Застройщик позиционирует этот объект как «первый дом бизнес-класса в городе», однако на мой дилетантский взгляд, он уже как минимум четвертый или пятый.
Дома с похожими характеристиками уже стоят и на ул. Говорова, и на Можайском шоссе и еще в некоторых местах.
Дом индивидуального проекта, монолит-кирпич на 300 квартир, 800 человек, и всего 168 парковочных мест в подземном паркинге. Это не считая автомобилей офисно-торговой 2-х этажной части.
Описание дома, как и внешний вид, радуют как минимум новизной и отсутствием амбразур-окон.
В целом планировки квартир достаточно интересные, хоть и временами бестолковые. Мне всегда было интересно, зачем в трехкомнатной квартире площадью 138 метров длинный коридор в 28 м2?
Или четырехкомнатная квартира площадью 179 метров, из которых на холл-прихожую приходится почти 31 метр?
Транспортная доступность
Выезд из жилого комплекса ничем не отличается от вышеописанного микрорайона 5А, за исключением того, что он займет около 15 минут дополнительного времени. ЖК находится в центре старого жилого квартала с узкими заставленными проездами, состояние которых зимой оставляет желать лучшего.
Пожалуй, этот факт очень сильно съедает звезды от «бизнес-классности» строения.
Основным минусом также является явная нехватка парковочных мест, как на подземной, так и на надземной парковке, жители старых панелек вокруг нового дома не дадут солгать: уже сейчас припарковать там машину практически негде.
Инфраструктура
Жилой комплекс «бизнес-класса» «посажен» хоть и на обновленные, но сети уже существующего микрорайона, отягощенного недавней застройкой домами аналогичного класса в 22 этажа.
Узкие проезды, отсутствие парковки и инфраструктуры — в целом по микрорайону.
Частично это компенсируется двух этажным офисно-торговым цоколем, однако на размещение в нем социальной инфраструктуры надеяться не стоит.
В целом, этот офисно-торговый цоколь добавит проблем в состояние транспортной инфраструктуры всего квартала.
Фото 6. Вид со стороны гимназии ОГИ
Социальная инфраструктура
Полное отсутствие. В описании продавцов фигурируют те же самые две школы и два детских сада, которые уже сейчас испытывают колоссальную нагрузку. Нового строительства детских садов, школ в районе не ведется!
Фото 7. вид со стороны ул. Говорова и внутреннего двора панельной застройки
Общее впечатление
Дом хороший даже при ущербности некоторых планировок, но место, выбранное для него, нивелирует все его плюсы. Цена квартир неадекватна местоположению дома.
Жить в доме возможно при условии полного отсутствия автомобиля и необходимости ежедневно выезжать в Москву.
«МОНСТРО»
Фото 8. ЖК Да Винчи. Вид со стороны Можайского шоссе. Перекресток
Настоящее название жилого комплекса «Да Винчи», однако реальное «монстро». Именно так можно охарактеризовать этого монолитного монстра, втиснутого на месте бывшей базы некоего «Межгорсвязьстроя». Жилой комплекс вплотную граничит с Можайским шоссе, создавая не просто доминанту, а скорее «китайскую стену» с огромной аркой. Не стоит говорить, что окружение у дома весьма специфическое — старенькие пятиэтажки да «промплощадки».
Конечно, в ближайшее время этот микрорайон ожидает реконструкция, однако на словах это самое «ближайшее время» тянется уже боле пяти лет.
Планировки квартир в этом доме лучшие, из того, что описано выше. По крайней мере, в глаза не бросаются бестолковые, огромные прихожие или узкие длинные коридоры.
Из положительных моментов можно отметить проектное обеспечение и парковочными местами, и детскими центрами и торговыми комплексами в едином объеме. Как будет на деле можно только догадываться.
Обеспечить машиноместа в микрорайоне, если вдруг их не хватит в комплексе будет проблематично- застройка старая- мест нет.
Транспортная доступность
Здесь сказать нечего — дом стоит на Можайском шоссе, на перекрестке, обеспечивающим выезд в любую сторону, однако без дальнейшей реконструкции этого транспортного узла пробка для жителей будет начинаться непосредственно от парковочного места.
Платформа «Баковка» в 10 минутах пешком по темной, узкой дорожке.
Фото 9. Вид со стороны 5-5а микрорайона и перекрестка Можайского шоссе
Инфраструктура
Застройщик обещает «все свое», хотя обеспечить сего монстра водой, канализацией в очень старом микрорайоне будет проблематично, если вдруг это строение будет «посажено» на старые сети. По крайней мере, масштабной реконструкции сетей в настоящее время там не наблюдается. Управляющая компания, скорее всего, будет создана застройщиком, поэтому возможны самые неожиданные аспекты развития ситуации.
Фото 10. Вид со стороны пл. "Баковка" и жилого сектора. 10 метров от стройплощадки No name дома
Социальная инфраструктура
Пока ничего нет, за исключением двух садов середины прошлого века постройки, элитно-платной школы, на который «претендуют» все вышеописанные объекты, да поликлинического отделения в ветхой пятиэтажке.
Если застройщик воплотит все свои желания, возможно объект станет лучшим жилым комплексом в городе.
Возможно…
Общее впечатление
Жить в монстре я бы лично не хотел. Тысяча с лишним соседей, можайское шоссе под окнами, два этажа офисов и торговых площадей в моем доме меня бы испугали. Зажатость дома в старом квартале с перспективой застройки тоже не особо радует. В целом общие проблемы этого дома ровно такие же, как и у остальных – отсутствие комплексного плана развития территории.
Noname
Фото 11. No name строительство. Впереди платформа "Баковка", деревня, пруд. Сзади "монстро".
Заключительный объект в этой статье не имеет названия, но имеет информационный щит на месте пруда — котлована, на котором он будет построен. А здесь можно зарегистрировать продукцию в Роспотребнадзоре.
Сразу хочу сообщить о достоинствах этого дома: застройщик — широко известная в Одинцово фирма «Соцпромстрой», которая, впрочем, пока не известна своими жилыми объектами, зато знакома храмом Георгия Победоносца, второй очередью ОГИ и др.
Дом строится по соседству с ЖК «Да Винчи», буквально через дорожку, в прямом смысле этого слова. Выгода еще и в том, что «монстро» не будет загораживать ему «солнце».
Параметры предстоящего строительства – 375 квартир, первые этажи нежилые, подземной парковки нет, вблизи тоже парковки не предвидится — рядом уже есть жилые дома и жилая деревня.
Планировки квартир ближе к стандартным по всем параметрам. Однокомнатная — 40-45 метров, двухкомнатная от 60 до 70метров, трехкомнатная до 90 метров.
Местные жители возражают против стройки – дескать, засыпали их любимый пруд, который по проекту, вроде, ждет реконструкция, хотя… назвать прудом ту сточную яму язык не позволяет.
Транспортная доступность
Ближе всех описанных выше строений к железной дороге и, как следствие, к платформе «Баковка», не более 5 минут пешком. Выезд на Можайское шоссе вдоль дома- монстра, следовательно, пробка на перекрестке.
В целом удаление от центра города равнозначно вышеописанным объектам.
Инфраструктура
Очень старый район города, с одной стороны граничащий с частным сектором, а с другой — промышленной зоной и пятиэтажной застройкой. Состояние инфраструктуры соответствующее.
Есть надежда на глобальную реконструкцию после застройки ЖК «Да Винчи» и описываемого объекта.
Социальная инфраструктура
Полное соответствие вышеописанным объектам — катастрофическая нехватка парковочных мест, детских образовательных учреждений, поликлиник, школ.
В реконструируемом микрорайоне запланирована постройка школы и детского сада, однако начало реконструкции в сроках не прописано.
Общее заключение
Микрорайон представляет интерес только как бюджетное жилье, имеющее достаточно близкое расположение и удобный выезд в Москву, однако не имеющее каких либо необходимых социальных благ в достаточном количестве. В целом проблемы стандартны для всего города — бездумная точечная застройка без достаточного социального строительства и скорее всего, отсутствие целостной концепции развития микрорайонов.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: